Суббота, 26 июля 2014 19:41

Причины необучаемости детей

Оцените эту статью
(0 голосов)

Причины необучаемости детей

Вам приходилось когда-нибудь замечать, что ваши дети начали плохо учиться – например, плохо решают школьные задачи, не разбираются в правописании, невнимательно слушают учителя и т. д.?

Причины этого могут быть разными. К примеру, ребёнок плохо концентрирует внимание на той или иной теме, а со стороны начинает казаться, будто он постоянно витает в облаках. И на практике очень многие дети страдают от невнимательности.

Ниже мы перечислим ряд признаков неуспеваемости школьников.

Первая причина: необучаемость как проявление того или иного недуга. В подавляющем большинстве случаев при этом признаки возникают в слабо выраженной форме. Именно поэтому в данном случае часто необучаемость не удаётся заметить вовремя. При этом у одних детей имеется сразу несколько видов необучаемости, а у некоторых — один.

Часто в этом случае нарушения связаны с неправильным развитием мозга ребёнка. При этом оно может быть объяснено в том числе и генетическими (наследственными) факторами. Данные нарушения могут быть вызваны употреблением алкоголя или наркотиков родителями. Не следует полностью исключать из числа причин также плохую экологию.

Помимо причин, заключающихся в наличии заболеваний, также можно выделить и ряд других. К примеру, это могут быть те или иные перенесённые ребёнком в детстве болезни, а также те или иные травмы, либо же несчастные случаи, произошедшие с ним в детстве. Причиной могут быть также и преждевременные роды. Иногда причиной неуспеваемости могут послужить расстройства нервной системы, задержка психического развития и т. д.

Как провести диагностику проявлений необучаемости? Нужно стараться наблюдать за ребёнком, смотреть, хорошо ли он воспринимает речь, усваивает ли новый материал. Необучаемость часто становится явной только по мере взросления ребёнка.

Существует несколько форм необучаемости. Это может быть нарушение речи. При этом ребёнок воспринимает только небольшой процент обращённой к нему устной речи, и часто неверно реагирует или не реагирует на услышанное им. Также ребёнок ошибается в названии предметов или использовании слов. Также может проявляться нарушение артикуляции (неверное произнесение звуков речи). Чаще всего встречается нарушение, когда ребёнок довольно поздно начинает писать и читать. Расстройство чтения называют дислексией. Она проявляется в нарушении восприятия речи на слух. Расстройство письма называется дисграфией. При этом ребёнку не удаётся освоить даже самые элементарные правила правописания. Дискалькуляцией называют расстройство счёта.

Расстройство моторики и дискоординация движений проявляется в том, что малышу затруднительно бегать, прыгать, довольно трудно застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, вырезать, лепить и т. д.

Расстройства внимания проявляются в неспособности к сосредоточению внимания.

Что делать, если у ребёнка проявляются те или иные расстройства?

При коррекции необучаемости бесполезно использование медикаментозного лечения. Помочь ребёнку может специальное обучение и проявления родительского внимания. В ряде школ также имеются особенные программы для труднообучаемых. Они помогают ребёнку наверстать школьную программу.

Просмотрено 747 раз

Оставить отзыв

Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению. HTML–код не допустим.
Ваш отзыв увидят только после модерации.