Вторник, 24 ноября 2015 20:20

Как зарабатывать, продавая фотографии

Оцените эту статью
(0 голосов)

Как зарабатывать, продавая свои фотографии на фотостоках

В современном мире фотографы имеют широкие возможности для творчества и заработка. Многие открыли для себя мир фотостоков, или же фотобанков – места, где можно продавать готовые фото по собственным ценам. Таким образом, фотограф может получать доход не только от фотоссесий, но также и от фотографирования того, что ему нравится.

Что такое фотобанк?

Фотобанк («фотосток») – это в большинстве случаев интернет–компания, которая занимается продажей графического контента – рисунков, граффити, иллюстраций и, собственно, фотографий. По сути, это посредник между продавцом материалов и покупателями. Любой желающий владелец контента, который согласился с правилами размещения, может продать свои работы. В зависимости от фотобанка, им взымается определённая сумма комиссии из полученной владельцем суммы.

Фотосток занимается привлечением покупателей, рекламой и разными механизмами поиска, продажи и хранения. За дополнительную рекламу отдельных работ также взымается процент от суммы продажи. Обычно она составляет 10%–30%.

Покупатели

Обычно в фотобанк обращаются дизайнеры, журналисты, владельцы крупных сайтов, редакторы передовых изданий и другие люди, которым необходим уникальный материал. Поэтому, если вы решили начать зарабатывать в подобных стоках, нужно посмотреть статистику продаж и сделать вывод о том, какой материал пользуется спросом. Есть несколько тем, которые всегда популярны:

  1. Природа: животный и растительный мир, насекомые, пейзажи (в том числе и городские).
  2. Работа: офисный стиль, бизнес, фото, изображающие процесс работы, общения сотрудников, рабочую обстановку.
  3. Здоровье и красота: уход за собой, маски для лица, волос и тела, правильное питание, фитнес, отдых, маникюр, массаж.
  4. Люди, семья, семейные ситуации, общение с друзьями, стиль жизни.
  5. Еда, рецепты блюд, напитки, пошаговые фото приготовления, ресторанная обстановка.
  6. Абстрактные изображения, текстуры, предметы на белом фоне.
  7. Автомобили, элитные дома.

Фотостоки бывают двух видов: микростоки и макростоки.

Макросток – традиционный крупный фотобанк. Обычно его история уходит ещё во времена плёночных фото. Он может предоставлять услуги, как и в определённом регионе, так и по всему миру. С появлением интернета макростоки начали работать не только в офисах, но и отдаленно, на собственных сайтах. Главное отличие макростока от других фотобанков – глобальная база фотографий по всевозможным, в том числе и редкостным темам. Репортажные снимки можно увидеть гораздо чаще, чем в других банках.

Наиболее масштабные представители – РосФото, G.Images и другие.

Макробанки обычно продают контент по лицензии RМ (Rights Managed). В соотвествии с этой лицензией, материал можно продать лишь в одном стоке. Возможно и последовательное приобретение прав на использование фото разными покупателями.

При покупке по этой лицензии покупатель обязан предоставить информацию об использовании, которая сохраняется на сайте после каждой продажи. Покупая материал по RМ–лицензии, можно быть уверенным, что фото не будет использовано другими лицами в то самое время, а значит, оно будет считаться уникальным.

Стоимость лицензии изменяется в зависимости от качества и размера фото, срока и вида использования. Обычно цена составляет от нескольких долларов и до сотен евро (в зависимости от валюты фотобанка).

Можно приобрести специальную лицензию, дающую возможность однократно использовать фото на договоренный срок. Влиятельные издания и сайты, как правило, приобретают эксклюзивное право на использование материал.

Микростоки, или микропейментовые банки имеют существенные различия. Работают они только через Интернет, а количество контента намного меньше, чем в традиционных. Микростоки появились в начале 2000х годов, когда интернет постепенно стал доступен во всём мире, ведь появилась острая необходимость в уникальном контенте для множества новых сайтов. Микросток стал альтернативой к макростоку и дал возможность покупателям приобретать недорогой материал, а владельцам – быстро получать деньги.

Лицензия была лишняя, эксклюзивности контента также не предавали особое значение, как и срокам использования. Был создан новый тип лицензии – RF (Roуаltу Free). Этот тип лицензии позволяет автору размещать один и тот же материал на разных фотобанках. При этом, он может продаваться множество раз, а все права – имущественные и авторские, остаются у владельца. Ему же выплачивается фиксированная сумма гонорара, которая в дальнейшем не может быть изменена. Стоимость лицензии обычно не превышает нескольких десятков у.е. и тоже зависит от размера файла.

Существуют и ограничения на использование, которые накладывает лицензия:

  1. Ограниченный тираж в печатной прессе.
  2. Ограниченный тираж в рекламе.
  3. Ограниченный тираж для использования в фильмах, театре, на обложках журналов, книг и дисков, при оформлении любого печатного материала.
  4. Коммерческое использование.
  5. Использование по одной лицензии в двух и больше местах.
  6. Использование при создании товарных знаков, логотипов.
  7. Изображение физического лица в личном контексте (в состоянии аффекта, психического расстройства, преступного поведения и т.д.) без письменного согласия изображаемого.
  8. Передавать, отдавать или совместно с третьими лицами использовать материал.

Ограничения могут отличатся в зависимости от типа фотостока.

Условия сотрудничества с фотостоками

Авторство

На влиятельных фотостоках есть возможность стать эксклюзивным автором, работающим только для своего стока. Размещение на других стоках запрещено. Отдельно обсуждается возможность самостоятельной продажи автором своих работ, без стока в качестве посредника. Стать эксклюзивным автором можно не сразу. Обычно эту возможность получают авторы, чьи работы пользуются наибольшим спросом на стоке. Внимательно читайте контракт, прежде чем принимать соглашение с правилами стока. Как правило, эксклюзивные авторы получают самый больший процент от продаж своих материалов, с минимальным учётом комиссии.

Размещение

Размещать свои работы можно, даже не становясь эксклюзивным автором. Правило такое же – размещать свою работу на других фотостоках больше нельзя. Здесь нужно заметить, что запрет будет налаживаться не только на конкретную фотографию (иллюстрацию), но и на всю серию похожих снимков, если такие есть. Это может быть, например, фотографии одного же предмета с разных ракурсов. Цена на такие материалы обычно ниже, чем на абсолютно эксклюзивных.

Неуникальность

Если это возможно за контрактом, автор может размещать свои работы на разных фотостоках, если они не ограничены другими лицензиями. Перед размещением материала на продажу, убедитесь, что у вас есть нужная лицензия для каждого из них.

Собственно, требования к материалу

У каждого фотобанка есть свои требования, но ряд основных неизменен для каждого:

  • Хорошо продуманный сюжет, экспозиция правильная, без ненужных теней и просветов.
  • При полном увеличении не допускается шум и артефакты сжатия. Фото должно быть сделано при нужных настройках, максимально качественное. Идеально, если оно снято в RAW–формате.
  • Отсутствие водяных знаков, логотипов, номерных знаков (для автомобилей), рекламных вывесок и щитов, названий улиц, других объектов, которые есть собственностью другого частного или юридического лица.
  • Если на фото изображена модель, необходимо получить её письменное разрешение на продажу.
  • Правильное описание, название материала, ключевые слова. Последнее – очень важно для поиска.

Вывести заработанные на фотостоках деньги очень просто. Вы можете вывести деньги на прямо на свою банковскую карточку, если таковая имеется. Если же нет, то всегда доступен широкий выбор самых популярных платёжных систем, таких как QIWI, Webmoney и др.

Просмотрено 509 раз

Оставить отзыв

Поля, отмеченные (*), обязательны к заполнению. HTML–код не допустим.
Ваш отзыв увидят только после модерации.